« Апрель 2018 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
ФГОС
В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА?..
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 2014 года будет проходить постепенный переход всех ДОУ на новый федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС ДО.
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.
Главная задача педагогического коллектива – формирование у ребенка предпосылок универсального учебного действия, в основе которого лежит деятельностный подход. Ребенок узнает мир через собственную деятельность, через игру, экспериментирование, общение, творчество. Учитывая желания и стремления ребёнка, воспитатель деликатно ориентирует и направляет его!
Педагог не «загоняет» ребенка в определённые рамки, не дает готовых ответов. Он учит дошкольника искать, находить, анализировать и самому приходить к нужному выводу.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к универсальным учебным действиям на этапе завершения ими дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др;
-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности и активно взаимодействовать с ними;
-ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением;
- может следовать разным правилам и социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, , у него складываются предпосылки грамотности (может выделять звуки в словах);
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
-он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- может соблюдать правила личной гигиены и безопасного поведения;
-ребенок любознателен, интересуется причинно-следственными связями наблюдает, экспериментирует, самостоятельно объясняет явления природы и поступки людей;
-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
-ребенок способен к принятию собственных решений и использованию своих знаний и умений в различных видах деятельности.