Вторник, 17.07.2018, 06:43
Главная Регистрация RSS 
Приветствую Вас, Гость



Обеспечение прав
Инфо для родителей
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 …ЕСЛИ ВДРУГ ВОЗНИК  ВОПРОС, ЧТО ТАКОЕ

ФГОС

В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА?..

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 2014 года будет проходить постепенный переход всех ДОУ на новый федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС ДО.

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

 

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.

Главная задача педагогического коллектива – формирование у ребенка предпосылок универсального учебного действия, в основе которого лежит деятельностный подход. Ребенок узнает мир через собственную деятельность, через игру, экспериментирование, общение, творчество. Учитывая желания и стремления  ребёнка, воспитатель деликатно ориентирует и направляет его!

         Другими словами, ребенок добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка. Дошкольник должен почувствовать себя хозяином собственных действий.

         Педагог не «загоняет» ребенка в определённые рамки, не дает готовых ответов. Он учит дошкольника искать, находить, анализировать и самому приходить к нужному выводу.

        Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к универсальным учебным действиям на этапе завершения ими дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

              - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др;

              -способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности  и активно взаимодействовать с ними;

             -ребенок  овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,  обладает  чувством собственного достоинства;

             -способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

              -ребенок обладает развитым воображением;

              - может следовать разным правилам и социальным нормам поведения  во взаимоотношениях  со  взрослыми и сверстниками;

              -ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, , у  него складываются предпосылки грамотности (может выделять звуки в словах);

              -у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

             -он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;    

              - может соблюдать правила личной гигиены и безопасного поведения; 

              -ребенок любознателен, интересуется причинно-следственными  связями наблюдает, экспериментирует, самостоятельно объясняет явления природы и поступки  людей;

              -обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире,  знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

             -ребенок способен к принятию собственных решений и использованию своих знаний и умений в различных видах деятельности.