Понедельник, 23.04.2018, 18:10
Главная Регистрация RSS 
Приветствую Вас, Гость



Обеспечение прав
Инфо для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Педагогическая работа

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» для детей с ОВЗ
Конспект интегрированного (музыкальная деятельность, развитие речи, ознакомление с окружающим) занятия «Путешествие в зимний лес» для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группы

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность.

Задачи:
1.Формировать у детей основы музыкальной культуры через слушание произведений русских классиков.
2. Развивать внимание, память, мышление.
координации движений, темпа и ритма движений, общей и мелкой моторики;
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса;
обогащать словарный запас, развивать фантазию, умение выражать свои чувства, эмоции, делиться своими впечатлениями.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Зимний лес» (картинки с сайта «Клипарты»), снежки.

Музыкальный материал:
- «У камелька» П.И.Чайковский из цикла «Времена года» (сайт: http://nsportal.ru/ chaykovskiy-vremena-goda-yanvar-u-kamelka-dlya- malyshey)
- «Звуки леса» (сайт: http://muzofon.com/ звуки зимнего леса)
- Песня «Хорошо, что снежок пошел» муз. А.Островского (минус)
(сайт: http://muzofon.com/search/хорошо, что снежок пошел)

Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»

Слайд 1- письмо.
Музыкальный руководитель: Дети, нам пришло письмо (обращает внимание на интерактивную доску) От кого это письмо?
Слайд 2 – текст письма.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Дети, я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие. А чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку.
Послушайте ее:
Вот опять пришла зима,
Снег укутал все дома.
Есть у нас надежный друг,
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены,
Бывает летом он зеленый.
Всегда полон он чудес.
Как зовется друг наш?..
Дети: Лес.
Посмотрите, как красиво сейчас в лесу.
Слайд 3- Лес
«Приходите, вас много интересного ждет»
Музыкальный руководитель: Ребята, принимаем приглашение Зимушки? Тогда пора собираться в путь.
Зимой и в настоящем, и в сказочном лесу очень холодно. Нужно, ребята, одеться тепло, чтобы не замерзнуть.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».
Дети имитируют движения:
- «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног);
- «надевают» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота);
- «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);
- «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);
- «надевают» шапки, шарфики (поглаживание головы);
- «надеваем» варежки (поглаживание кистей рук).
Музыкальный руководитель: Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидает настоящая зимняя сказка! Ну что ж, в путь!
Речевая игра с движениями «Мы шагаем по сугробам»
(с музыкальным сопровождением)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
(Дети идут, высоко поднимая ноги.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали,
(Приседают)
Наши ноженьки устали.
Сейчас немного отдохнем,
Дальше по лесу пойдем!

Слайд 4- зимний лес
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.
- Какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, холодный, скрипучий.
- А как выглядят деревья в лесу?
Дети: Они тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихи.
Зимний лес – он словно сказка
И особенно тогда,
Когда иней белой краской
Опушит его слегка.

Лес торжественен, спокоен,
Тишина в ушах звенит,
Пеленой пушистой, белой
Он покорно весь покрыт.

Белый снег – он так чудесен!
Блеск его – как синева.
И куда не глянет око,
Всюду зимушка – зима!
Воспитатель: Очень красивые стихи. Ребята, мы с вами учили песни о зиме, давайте споем.
Песня « Хорошо, что снежок пошел» муз. А.Островского (диск)
Воспитатель: Да, хорошо зимой в лесу. Всюду снег и сугробы. А воздух морозный, свежий, так и манит нас поиграть.
Ну-ка за руки беритесь, в круг широкий становитесь,
Будет музыка звучать, а мы будем повторять!
Музыкально-ритмическая игра « Ты мороз, мороз, мороз»
Ты, мороз, мороз, мороз, - (идут в кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! – (показывают руками нос).
Уходи скорей домой, - (ладонями отталкивают)
Стужу уноси с собой! – (кружатся на месте)
А мы саночки возьмем –( бегут друг за другом, потирая ладошки)
И на улицу пойдем. Сядем в саночки-самокаточки! -(останавливаются)
С горки ( руки вверх) у-ух! Упали! (присели)
От мороза убежали! ( бегут).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру со снежком. Я буду называть разные слова, а тот, кому я передам снежок, изменит слово и произнесет его ласково:
Снег – снежочек Ком – комочек Санки – саночки
Гора – горочка Зима – зимушка Лед – ледок
Ветер – ветерок Мороз – морозец Холод – холодок
Снеговик – снеговичок Заяц – зайка Лиса – лисичка
Воспитатель: А сейчас поиграем мы в снежки.
Игра в снежки.
Воспитатель: Дети, скажите, что можно увидеть на снегу в зимнем лесу? (ответы детей) Правильно, ребята! Зверь идет и оставляет след.
Показ слайдов «Чей это след?»
5.Заяц 6.Волк 7.Лиса
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите и скажите, кто из них делает запасы на зиму?
8. Слайд: волк, лиса, белка.
Воспитатель: Кто из них не спит зимой?
9. Слайд: лиса, медведь, ёжик.
Воспитатель: Назовите этих птиц.
10. Слайд: Снегирь, дятел, воробей.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомните, какие вы знаете народные приметы о зиме.
Дети: Сильно блестят звезды – к морозу.
Зима морозная – лето жаркое.
Дым столбом – к морозу.
Зима снежная – лето дождливое.
Иней на деревьях – к морозу
Воспитатель: Послушайте, кто это там стучит? (диск «Звуки леса»)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук -
Раздается громкий стук.
Это радостная весть,
Означает – пища есть.
Дети: Дятел
Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «Дятел» и простучим ритм, вот только чем? (ответы детей, замечают под деревом скорлупки от орехов и предлагают их)
Муз.рук: Правильно, белочка орешки съела, а скорлупки оставила, вот они нам и пригодятся.
(дети отстукивают ритм)
Дятел сядет на сучок.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Дятел смотрит, где жучок.
Туки-туки-туки-тук.
Снег идет, метут метели.
Так-так-так, так-так-так.
Прячьтесь, птицы,
Прячьтесь, звери.
Туки-туки-туки-тук.
Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли по лесу, и подошли к домику лесника.
11. Слайд «Домик»
Давайте зайдем, погреться?
Музыкальный руководитель: Как здесь тепло и уютно, а камин, какой красивый.
У меня есть интересное предложение. Предлагаю всем нам сесть поближе к камину. Как приятно холодными зимними вечерами посидеть и погреться у огня. А вы знаете, что в старину камин называли камелёк. И наш русский композитор П.И.Чайковский так и назвал свое произведение «У камелька» из цикла «Времена года». Располагайтесь удобнее и слушаем.
Слушание «У камелька» П.И.Чайковский (беседа о произведении)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие (итог занятия)
Вы согрелись? Спасибо этому гостеприимному дому, но нам пора возвращаться в детский сад.(под музыку дети выходят из зала)
Категория: Педагогическая работа | Добавил: zavds16 (31.01.2015)
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]